Меню

Что делать, если банк заблокировал счет

29.04.2022
0
168
Что делать, если банк заблокировал счет

С блокировкой счета может столкнуться и физическое, и юридическое лицо. Это всегда происходит неожиданно: банк не предупреждает заранее о планируемой заморозке активов. Что делать в подобных ситуациях? Чем грозит блокировка? Удастся ли сохранить деньги, размещенные на счете? Ответим на вопросы в статье.

В каких случаях банк может заблокировать счет

Когда счет блокируют, клиент теряет доступ к своим деньгам. Средства остаются в сохранности, но снимать их или тратить нельзя. Финансовое учреждение должно выяснить обстоятельства и только потом решить, возвращать ли владельцу доступ. Основания для блокировки следующие:

  • Подозрительные транзакции. Если гражданину или организации неожиданно перевели крупную сумму или, наоборот, с баланса списали несколько десятков миллионов рублей, банк приостанавливает все движения средств, чтобы проверить детали.
  • Переводы из-за границы от неизвестных лиц. Вам прислали деньги, а документов, подтверждающих деловые связи или родственные отношения с отправителем, нет? Счет наверняка заблокируют: банк по указу Росфинмониторинга отслеживает все поступления из-за рубежа.
  • Неуплата налогов. Ситуация характерна для юрлиц. Вовремя не перечислили обязательные взносы в казну? По требованию налоговой доступ к счету ограничат.
  • Подозрение в незаконной деятельности. Бывает, что в компании числится всего 1-2 сотрудника, а по балансу ежемесячно проводят много средств. Финансовому учреждению нужно проверить, законны ли операции. До выяснения обстоятельств счет замораживают.

Иногда блокировка происходит по ошибке из-за человеческого фактора. Поэтому, прежде чем впадать в панику, позвоните в банк и уточните, почему ограничили доступ. За деньги не переживайте: они останутся в сохранности, пока финансовое учреждение выясняет детали.

Что делать при блокировке счета

Обратитесь в банк и попросите выдать справку, где будут указаны причины «заморозки». В ряде случаев снять блокировку легко: нужно выполнить требования финансового учреждения. Если основанием стала подозрительная транзакция, представьте документы, подтверждающие законность сделки: договор с контрагентом, спецификацию. Не успели вовремя уплатить налоги или другие взносы? Как можно скорее погасите задолженность. В течение 1-2 рабочих дней ФНС сообщит в банк, что деньги поступили и проблема решена.

Нельзя закрыть заблокированный счет и открыть новый в другом банке. Кредитные компании перед заключением договора всегда проверяют клиента. Замороженный счет станет основанием для отказа.

Как отменить блокировку счета через межведомственную комиссию

При Банке России работает межведомственная комиссия — государственная структура, контролирующая прозрачность финансовых операций, которые проводят в стране. Если вы не смогли добиться от банка разблокировки счета, хотя и представили все нужные бумаги, то у вас есть право обратиться в межведомственную комиссию: именно там рассматривают спорные случаи.

Подайте заявление через интернет-приемную ЦБ РФ. Приложите имеющиеся бумаги: договор с лицом, от которого получили деньги (или кому они предназначались), ответ из банка об отказе в разблокировке. Комиссия рассмотрит обращение в течение 20 рабочих дней. Если госструктура станет на вашу сторону, в банк отправят письмо с требованием открыть счет. Вам прислали уведомление об отказе удовлетворения просьбы? Попробуйте собрать дополнительные документы и подать заявление повторно.

Хотите оставить комментарий? Для начала зарегистрируйтесь.
Комментарии: 0
Комментарии отсутствуют