Меню

Как работает гарантия на машину и что делать, если дилер отказывает в гарантийном обслуживании

20.09.2022
0
267
Как работает гарантия на машину и что делать, если дилер отказывает в гарантийном обслуживании

Завод, выпустивший автомобиль с конвейера, гарантирует, что отремонтирует машину, если та выйдет из строя в течение определенного времени после изготовления. У разных производителей условия отличаются: 3-7 лет или 100-200 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Как действует гарантия и что делать, если автосалон отказывает в обслуживании? Расскажем в статье подробно.

Гарантия на авто: особенности и условия оформления

После покупки машины у автовладельца есть 15 дней, чтобы вернуть деньги или потребовать обмена транспортного средства. Но только при условии, что обнаружен какой-то дефект. К примеру, у нового авто заедают дворники или плохо работает замок багажника. После истечения 15-дневного срока вернуть деньги уже не получится (кроме случаев, предусмотренных законом). Но можно рассчитывать на бесплатный ремонт машины по гарантии.

СПРАВКА:

Завод-изготовитель не указал в документах срок гарантийного обслуживания? В подобных случаях нужно ориентироваться на Закон о защите прав потребителей. Согласно нормативному документу, автовладелец имеет право требовать бесплатного ремонта в течение 2 лет после приобретения транспортного средства.

Машину по гарантии ремонтируют бесплатно только в том случае, когда поломка произошла по вине производителя: он использовал некачественные расходные материалы или неисправные детали. Подробные условия прописывают в сервисной книжке.

ПРИМЕР:

Константин купил в автосалоне новый автомобиль, но через 5 месяцев заметил: на кузове появилась ржавчина. Мужчина обратился к дилеру, чтобы тот устранил дефекты. Однако оказалось, что на подобные ситуации гарантию не распространяют: требовать ремонта можно лишь тогда, если коррозия сквозная. То есть ржавчина должна разъесть металл настолько, чтобы в нем образовалось отверстие. Лишь в этом случае ремонт сделают за счет завода-изготовителя.

Дилер принял автомобиль на гарантийный ремонт? У продавца есть 45 дней на устранение неисправности. В указанный срок не смогли уложиться? Это веское основание для того, чтобы признать дефект существенным. Покупатель имеет право аннулировать сделку, потребовать возврата средств или обмена машины на другую.

Почему дилер способен отказать в гарантийном обслуживании авто

Чтобы подстраховать себя, автодилеры указывают в документах факторы, из-за которых в гарантийном ремонте могут отказать. К таковым относят:

  • тюнинг транспортного средства (владелец сильно затонировал стекла или установил систему пневмоподвески);
  • ремонт своими силами (прежде чем обратиться в салон, собственник попытался самостоятельно исправить дефект;
  • заправка некачественным топливом (бензин или дизтопливо покупали не у официального продавца, а с рук, у частного лица);
  • ДТП (если поломка случилась в результате аварии, в ремонте по гарантии откажут);
  • пропуск техосмотра.

Последний пункт вообще противоречит закону. Гарантию на машину дает производитель, а не продавец. Поэтому автовладелец сам решает: привозить регулярно транспортное средство на ТО или нет.

Бывают ситуации, когда поломка не связана ни с чем из перечисленного. К примеру, автовладелец сделал тюнинг тормозов, а через неделю у железного коня перестали включаться дворники. Дилер не примет машину на ремонт, сославшись на внутренние правила компании. Однако закон гласит: если тюнинг не повлиял на производственный дефект, то продавец обязан отремонтировать транспортное средство. Правда, придется заплатить за независимую экспертизу: вердикт специалистов станет решающим.

Если дилер отказывается ремонтировать машину по гарантии, то владельцу нужно написать претензию на имя руководителя салона. Продавец не реагирует на обращение? Придется идти в суд. Подайте иск, приложите копию претензии и приготовьтесь ждать: дело может занять несколько месяцев. При необходимости суд назначит дополнительные экспертизы, которые помогут понять, кто прав: продавец, отказавший в ремонте, или покупатель, настаивающий на обслуживании по гарантии.

Хотите оставить комментарий? Для начала зарегистрируйтесь.
Комментарии: 0
Комментарии отсутствуют