Меню

Какая компенсация положена клиентам от авиакомпании при отмене или задержки рейса

30.07.2022
0
415
Какая компенсация положена клиентам от авиакомпании при отмене или задержки рейса

Если по вине авиакомпании рейс задержан или вовсе отменен, пассажирам должны компенсировать моральный и материальный ущерб. Расскажем подробно, на какие преференции можно рассчитывать.

Что делать, если самолет задержали или отменили

Задержкой рейса называют ситуацию, когда самолет вылетает или приземляется позже назначенного времени. Основные причины форс-мажора: поломка, плохая погода, позднее прибытие. Продолжительность задержки отсчитывают от времени, указанного в билете. На компенсацию пассажир может рассчитывать лишь в тех случаях, когда задержка случилась по прямой вине авиакомпании. То есть плохая погода и поломка воздушного судна — не в счет.

В каких случаях вина лежит на перевозчике:

  • борт или экипаж не готов к выполнению рейса;
  • расписание перелетов составлено с ошибками;
  • рейс отменили из-за нерентабельности;
  • пассажиру отказали в посадке.

Что предоставляют пассажиру при задержке рейса:

  • бесплатные напитки при задержке более 2 часов;
  • бесплатное горячее питание через 4 часа;
  • проход в комнату матери и ребенка, когда гражданина сопровождает малыш в возрасте до 7 лет;

Клиент авиакомпании может вообще отказаться от полета и забрать деньги за билет (даже если билет невозвратный). Второй вариант — все-таки дождаться самолета, но потребовать от перевозчика возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Когда самолет вообще отменили, то пассажирам должны предоставить другое воздушное судно. На что еще можно рассчитывать в таких случаях:

  • бесплатное размещение в гостинице, если разница между отмененным и назначенным рейсами составляет более 8 часов днем и более 6 часов ночью;
  • бесплатный трансфер в гостиницу;
  • бесплатное хранение багажа.

Если пассажир сам опоздал на самолет, то никакого возмещения ему не полагается.

Как получить компенсацию при задержке или отмене авиарейса

Для получения компенсации нужно в течение 6 месяцев с того дня, когда произошел инцидент, направить претензию авиаперевозчику. Это можно сделать и сразу в здании аэропорта: в пункте отправления или прибытия. Претензию составляют в письменном виде в свободной форме. Укажите, как именно вы пострадали из-за форс-мажора: пропустили важную встречу, опоздали на другой самолет или поезд, не смогли попасть на мероприятие.

Приложите копии документов, подтверждающих понесенные убытки:

  • билетов с отметкой о задержке или отмене рейса;
  • посадочных талонов;
  • чеков и квитанций, доказывающих, что вы тратили собственные деньги на напитки, еду, проживание в гостинице, такси.

Сначала вопрос пытаются решить в досудебном порядке (это обязательный этап). Авиакомпания не реагирует на жалобу или отказывается платить за причиненный вред? Подавайте иск в суд.

Размер возмещения зависит от того, каким был перелет: внутренним или международным. В первом случае перевозчик должен уплатить компенсацию — 3% от цены билета и штраф — 25% от МРОТ (и то, и другое за каждый час ожидания). Величина штрафа не может превышать 50% от стоимости билета. 

Когда рейс международный, для расчетов используют правила Монреальской конвенции, к которой Россия присоединилась в 2017 году. Если в результате задержки вылета или прилета пассажиру был причинен вред, то клиент авиакомпании может рассчитывать на возмещение в размере 4150 СДР (Специальных прав заимствования). По данным на 25 июля 2022 года, курс СДР составляет 75,49 рублей.

Хотите оставить комментарий? Для начала зарегистрируйтесь.
Комментарии: 0
Комментарии отсутствуют