Меню

Возврат товара в магазин по электронному чеку

01.09.2022
0
222
Возврат товара в магазин по электронному чеку

В ряде случаев купленный товар можно вернуть в магазин и получить обратно деньги. Для этого необходимо предъявить продавцу чек, подтверждающий, что продукцию приобрели именно в этой торговой точке. Но как поступить, если вместо классической бумажной квитанции чек отправили в виде смс или электронного письма? Реально ли сделать возврат по электронному чеку? И как действовать, когда чек не выдали вовсе? Расскажем обо всем по порядку.

Правила возврата товаров в магазин

Клиенты возвращают товар по двум причинам:

  • обнаружили брак;
  • обновка не подошла по размеру, фасону, дизайну.

В первом случае гражданину обязаны вернуть деньги или обменять покупку на качественную. Бывает, что у продавца возникает подозрение: изделие было испорчено самим покупателем. Тогда проводят независимую экспертизу, и специалисты выносят вердикт по дефекту.

Если товар не подошел по размеру, не понравился по цвету или гражданин просто передумал тратить деньги, то у него есть 14 дней на возврат продукции обратно в магазин. Важно, чтобы сохранились заводские ярлыки, упаковка, этикетки. 

Законом предусмотрен перечень товаров, которые вернуть нельзя (при отсутствии дефектов). В список входят:

  • лекарства;
  • животные и растения;
  • нижнее белье, чулочно-носочные изделия;
  • предметы личной гигиены, парфюмерия, косметика;
  • ювелирные украшения;
  • товары, которые продаются метражом (ткани, линолеум, кабели, провода).

При возврате товара надлежащего качества необходимо предъявить чек. Но даже при отсутствии бумажного носителя продавец не имеет права отказать в аннулировании сделки. Подтверждением покупки именно в этом магазине станет выписка с банковского счета (когда покупка оплачена «пластиком»). Также разрешено привлечь свидетелей, которые присутствовали в момент расчетов. Кроме того, информация может сохраниться на скидочной карте: ее прикладывают к специальному считывателю в момент покупки, чтобы списать баллы или начислить новые бонусы.

Возврат товара по электронному чеку

Весной 2022 года в российских магазинах начала действовать новая схема выдачи чеков: перед покупкой у клиента уточняют, нужен ли ему бумажный носитель. При положительном ответе чек распечатывают и выдают на руки. Документ клиенту не нужен? Тогда чек могут отправить по смс или электронной почте (но только в том случае, если покупатель дал на это согласие и озвучил контактные данные).

Юридически бумажный и электронный чеки равноценны. Поэтому вернуть товар по электронному чеку не составит труда:

  • обратитесь в торговую точку;
  • предъявите на экране смартфона смс или электронное письмо;
  • при необходимости напишите заявление на возврат с указанием реквизитов счета.

В случае с электронным чеком действуют те же правила, что и с бумажным. Не удастся получить обратно деньги за товар надлежащего качества, если он входит в перечень позиций, не подлежащих возврату.

Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине

Товар, приобретенный в онлайн-магазине, также разрешено вернуть. Неважно, оказался он бракованным или просто не оправдал ожиданий по внешнему виду. Купили одежду или обувь через маркетплейс? В момент получения сразу осмотрите обновку. Не устроило качество, дизайн или цвет? Оформите возврат прямо в пункте выдачи. Деньги вернут на карту в течение 3 дней.

СПРАВКА:

От оплаченного, но еще не полученного товара, отказаться можно в любой момент. Просто оформите возврат через сайт или личный кабинет. Исключение: когда продукция изготовлена на заказ по индивидуальным требованиям клиента.

Товар устроил по качеству, но не подошел по расцветке или дизайну? Срок возврата зависит от того, вручил ли вам продавец в момент передачи обновки письменную инструкцию о порядке отмены сделки. Такой документ был? У вас есть 7 дней, чтобы вернуть продукцию. Памятки не было? Покупателю отводят 3 месяца со дня покупки. 

ВАЖНО:

Товар нельзя использовать, отрывать этикетки или ярлыки. Продавец перечислит деньги обратно только за абсолютно новое изделие.

Снимайте процесс распаковки товара на камеру смартфона: видео будет доказательством, что вы получили вещь именно в таком состоянии. Дополнительно представьте чек, подтверждающий факт оплаты. Но даже если квитанции нет, ничего страшного: подойдут скриншот переписки или история заказов, сохранившаяся в личном кабинете.

СПРАВКА:

Собрались возвращать товар? Позвоните на горячую линию компании-продавца или напишите в чат. Вам подскажут, как лучше оформить процедуру. Не исключено, что за обратную доставку вам придется заплатить из своего кармана.

Хотите оставить комментарий? Для начала зарегистрируйтесь.
Комментарии: 1
postImg

думы_вслух

Пользователь
Вернуть товар можно. Но если он бракованный, то потребителю надо это еще доказать. Имею опыт возврата денег за телефон ненадлежащего качества. Магазин отказался возвращать деньги сыну, потом мне, желая провести проверку качества (при нашем отсутствии). Телефон хотели отправить в сертифицированный центр в другой город, и это бы надолго затянулось. К тому же могли бы, например, искупать его и сказать, что испорчен по нашей вине. Пришлось найти независимого эксперта, который доказал брак, заплатить за экспертизу. И только с помощью его акта удалось вернуть за товар деньги.
Развернуть