Меню

Банки сокращают программы лояльности: с чем это связано и что делать клиентам

05.05.2022
0
63
Банки сокращают программы лояльности: с чем это связано и что делать клиентам

Пользователи заметили, что банки в 2022 году начали сокращать программы лояльности: предлагать скудный выбор категорий для повышенного кэшбэка и отменять бонусы за покупки. С чем это связано, вернут ли клиентам привычные условия обслуживания и есть ли финансовые учреждения, в которых осталось все по-прежнему? Разберемся в статье.

С чем связано ухудшение программ лояльности

Причин несколько: санкции, вводимые в отношении отечественных банков, уход с российского рынка иностранных компаний, приостановка работы международных платежных систем Visa и Mastercard.

Сравним, каких привилегий лишились клиенты разных банков в 2022 году:

Банк

Как изменились условия

Альфа-банк

закрыл бонусную программу по картам «Яндекс.Плюс» (раньше по сервисам Яндекса пользователям возвращали до 10% от потраченной суммы)

Росбанк

приостановил программу начисления кэшбэка по «пластику» Mastercard (начисляли до 20% за покупки у партнеров)

Тинькофф банк

изменил размер кэшбэка на отдельные категории покупок

Кэшбэк покупателям возвращают за счет комиссии, которую банки берут за прием безналичных платежей в магазинах. 18 апреля 2022 года Центробанк потребовал от кредитных организаций снизить величину этого тарифа в отношении компаний, реализующих товары и услуги повседневного спроса. Речь идет о продуктовых магазинах, аптеках, автозаправочных станциях, транспортных организациях. Поэтому и были скорректированы условия программ лояльности. В Газпромбанке и Сбербанке тоже не исключили, что в ближайшие недели могут пересмотреть правила начисления бонусов. Требование госрегулятора действует до 31 августа 2022 года. Продлят распоряжение дальше или отменят, — пока неизвестно.

СПРАВКА:

В 2020 году на фоне пандемии некоторые банки уже прибегали к подобным мерам. Программы лояльности частично отменяли ВТБ, Газпромбанк, Хоум Кредит.

В то же время в ряде кредитных организаций (Почта банке, Совкомбанке, МКБ) сообщили, что ухудшать условия действующих программ лояльности не собираются. Эти учреждения формируют кэшбэк за счет дохода, получаемого от компаний-партнеров за привлечение покупателей.

Чего ждать клиентам

Эксперты Банкирофф.ру уверены: банки не откажутся полностью от программ лояльности. Конкуренция на рынке остается высокой, и пользователей нужно продолжать привлекать. К примеру, сейчас уменьшение размера кэшбэка компенсируют повышенными ставками на остаток средств на счете. Держатели карт уже получили от своего банка сообщение об увеличении процента по вкладам. Показатель вырос сразу после того, как Центробанк повысил ключевую ставку. В некоторых кредитных учреждениях процент достигает 20% годовых.

СПРАВКА:

Если вам обещают прибыль по депозиту, в несколько раз превышающую ключевую ставку ЦБ РФ, проявите бдительность! Не исключено, что под видом финансовой компании действуют мошенники.

Хотите оставить комментарий? Для начала зарегистрируйтесь.
Комментарии: 0
Комментарии отсутствуют