Меню

Когда можно требовать перерасчёт за отключение горячей воды

29.09.2022
0
3123
Когда можно требовать перерасчёт за отключение горячей воды

В квитанции за коммунальные услуги потребление горячей воды — одна из главных статей расхода. Но законом предусмотрены ситуации, когда гражданин имеет право потребовать перерасчета за горячую воду и тем самым уменьшить сумму «коммуналки». Расскажем, о каких случаях идет речь.

Условия для перерасчета

Ежегодно в период с мая по сентябрь в России отключают подачу горячей воды. Это необходимо для проведения плановых работ в системах водоснабжения. Период профилактики составляет 1-2 недели. График утверждают заранее. Всех жильцов предупреждают с помощью объявлений. Предъявлять претензии управляющей компании нет смысла: подобные отключения законны.

Перечислим ситуации, когда собственник или арендатор квартиры имеет право потребовать перерасчета за отключение горячей воды:

  • Горячую воду отключили на 4 часа и более (в отопительный сезон). Если в квартире установлен счетчик, то требовать перерасчета нельзя: реальный расход в любом случае будет зафиксирован в показаниях.
  • Срок профилактических работ подошел к концу, но подачу горячей воды задерживают. Перерасчет разрешено требовать за каждый день просрочки.
  • Жильцы уехали из квартиры на 5 и более дней. За то время, пока хозяев нет дома, можно не платить за горячую воду (если в квартире не установлен счетчик). Заявление подают в течение 30 дней после возвращения. Даты отъезда и приезда не учитывают. В качестве доказательств представляют билеты, документ о временной прописке по другому адресу, справку из общежития.

СПРАВКА:

Если в квартире, где установлен счетчик, отключили горячую воду, то необходимо перекрыть соответствующий кран. Кто-то из домочадцев может по ошибке открыть его, и тогда за холодную воду придется платить по тарифу как за горячую.

Как добиться перерасчета за отключение горячей воды

Чтобы управляющая компания пересчитала сумму квитанции за коммунальные услуги, необходимо лично обратиться в офис и написать заявление. Что в нем указывают:

  • ФИО заявителя;
  • адрес, по которому нужно сделать перерасчет;
  • период, когда горячую воду не подавали.

К заявлению прикрепляют документы, подтверждающие основание претензии.

ПРИМЕР:

Анастасия Петровна осенью попала в больницу на 2 недели. По возвращении из медицинского учреждения женщина написала заявление в управляющую компанию, чтобы ей сделали перерасчет: пока ее не было дома, она не пользовалась горячей водой. В качестве подтверждающего документа пенсионерка прикрепила справку о прохождении лечения в стационаре.

Если управляющая компания не реагирует на обращение либо незаконно отказывает в перерасчете, необходимо писать жалобу в Госжилинспекцию. Важно, чтобы отказ был подтвержден документально (просите официальный ответ на фирменном бланке). Напоминаем: перерасчет могут сделать, только когда в квартире не установлены счетчики.

Хотите оставить комментарий? Для начала зарегистрируйтесь.
Комментарии: 0
Комментарии отсутствуют