18 марта эксперты автомобильной отрасли сообщили о том, что дилеры уже начали повышать ценники в полтора-два раза, а вскоре, возможно, будут увольнять сотрудников.
Как заявил специалист по подбору новых авто Павел Карин, положение на рынке можно назвать сложным, но не катастрофичным. По его словам, возросшие цены обусловлены дефицитом транспортных средств. Многие европейские и американские концерны с конца февраля прекратили поставки в страну, а отечественный автопром не работает в полную силу из-за нехватки чипов и комплектующих.
Большинство магазинов пока не меняли систему мотивации продавцов, но вынуждены будут сделать это в ближайшее время. Сейчас менеджеры получают проценты от сделок по автомобилям, выданным кредитам и договорам страхования. При этом повышение ключевой ставки ЦБ привело к заморозке рынка автозаймов.
К какой именно схеме мотивации перейдут дилеры пока непонятно. Возможно, они выберут какой-либо вариант из используемых ранее. Например, когда доход продавца зависит от количества проданных авто. С каждой машины он получает фиксированную сумму. Вторая схема построена на выплате доли от чистой прибыли компании с заключенных менеджером сделок.
В последние пару лет многие фирмы стали выплачивать работникам вознаграждение, исходя из маржи проданных за месяц продуктов. Специалисты допускают также ротацию сотрудников между отелами или увольнение, в зависимости от результатов работы.
Источник: Autonews.
Katya961