11 мая аналитики блока банковской группы «Открытие», специализирующегося на автомобильном бизнесе, сообщили, на что чаще всего граждане России тратят кредитные деньги. Наиболее популярными марками для приобретения с начала 2022 года оказались новые Hyundai или подержанные Lada.
57% из количества выданных автозаймов пошли на покупку подержанных машин. Большей популярностью у заемщиков в данном сегменте пользовались производители Lada, Kia, Nissan, Hyundai и Toyota. По мнению экспертов «Открытие Авто», повышение интереса аудитории к подержанным авто обусловлен нехваткой новых машин на рынке из-за санкций.
Если оценивать по объемам выданных в кредит средств, то 58% общей суммы займов было потрачено на покупку новых автомобилей. Причиной подобного распределения долей стала более высокая цена на машины из салона. В сегменте взятых в автокредит новых авто лидируют марки Hyundai, Kia и Skoda. Toyota, которая в прошлом году входила в пятерку, теперь оказалась на девятой строчке. Эксперты поясняют это тем, что производитель решил покинуть Россию в числе первых.
Корейские компании занимают 23% отечественного авторынка. Специалисты считают, что их доля будет расти из-за ухода многих западных брендов из России. Так, поставки китайских машин уже выросли на 22% в сравнении с показателями первого квартала 2021 года. Geely оказался на 7 месте в списке самых популярных автомобилей, приобретаемых в кредит, Chery – на 10-м, а Haval – на 12-м. Специалисты предупредили, что цены новых машин продолжат расти, а тренд на покупку автомобилей «с рук» станет сильнее.
Источник: пресс-служба банка «Открытие».