Меню

Банки предупредили о новой схеме мошенничества

02.08.2022
0
200
Банки предупредили о новой схеме мошенничества

Правоохранительные органы отмечают увеличение числа обращений граждан, пострадавших от телефонных мошенников. Злоумышленники активно используют мессенджеры и спам-программы.

По оценке специалистов ВТБ, каждый третий клиент банка столкнулся с попытками обмана в популярных мессенджерах. Самое большое количество фишинга отмечено в Viber и WhatsApp. Такие результаты показал опрос, проведенный среди 50 тыс. россиян из разных регионов страны.

Мошенники покупают виртуальные сим-карты отечественных и зарубежных операторов, чаще с кодом «495» (Московская область). На дисплее некоторых смартфонов такие вызовы выглядят как обычные звонки от мобильного оператора. Нередко они подписаны названиями известных банков, «Службой безопасности», СК РФ и прочими.

Часто сбитый с толку абонент берет трубку, а звонящий представляется сотрудником банка, который сообщает об угрозе хищения средств с карты, оформлении кредита или поступлении заявки на смену номера телефона. Для защиты от якобы мошеннических действий человеку предлагают ввести информацию о счете и пароль из смс, после чего деньги списываются.

Всего за первое полугодие 2022-го в ВТБ поступило около 4 млн обращений от клиентов, которые так или иначе столкнулись с мошенничеством. Благодаря своевременно предпринятым мерам удалось сохранить почти 13 млрд рублей для более 600 тыс. клиентов банка.

Источник: пресс-служба банка ВТБ.

Хотите оставить комментарий? Для начала зарегистрируйтесь.
Комментарии: 0
Комментарии отсутствуют