Меню

Центробанк рассказал о новом способе мошенничества

14.06.2022
0
210
Центробанк рассказал о новом способе мошенничества

Аферисты запустили в России новую схему телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят жертвам под видом банковских работников и предлагают обменять бонусы программ лояльности на реальные деньги. Информацией об этом поделился Центробанк.

По данным ЦБ РФ, злоумышленники обращаются к клиентам российских банков по телефону и просят для подтверждения обмена бонусов назвать им коды из СМС. Эта информация позволяет преступникам получить доступ к счетам жертвы и украсть деньги.

Представители регулятора напоминают, что работники банков никогда не просят называть СМС-коды или цифры с обратной стороны карты. Если по телефону поступает подобная просьба, то нужно сразу прекратить разговор и сообщить о нем в правоохранительные органы. Когда данные карты успели попасть к аферистам, ее необходимо заблокировать, а при списании средств подать заявления в банк и в полицию.

Один из таких колл-центров правоохранительных органам удалось раскрыть на юго-западе столицы. Полиция установила, что группа злоумышленников сняла офисное помещение и организовала колл-центр. Аферисты выманивали деньги у обманутых вкладчиков, обещая им вернуть все прошлые вложения. Жертвами обмана становили преимущественно пенсионеры. Общая сумма ущерба превысила 100 млн рублей.

Чтобы избежать кредитного мошенничества, Центробанк предложил механизм запрета оформления займов на свое имя. Такой запрет будет зафиксирован в кредитной истории, которую получает любой банк при проверке потенциального заемщика. Подобный механизм не позволит злоумышленникам оформлять займы и ссуды на третьих лиц.

Источник: Банк России.

Хотите оставить комментарий? Для начала зарегистрируйтесь.
Комментарии: 0
Комментарии отсутствуют