Россияне в 2022 году чаще заказывают товары в интернете – такой опыт имеют более 62% взрослого населения. 29% из них хотя бы раз сталкивались при этом с мошенниками.
ВЦИОМ изучил активность россиян в онлайн-магазинах. Согласно результатам опроса, подавляющее большинство жителей России заказывали товары в сети хотя бы однажды. А среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет практика таких покупок есть примерно у 87% респондентов.
Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга количество клиентов интернет-магазинов оказалось больше, чем в среднем по стране – примерно 85%. Также максимальную активность в онлайн-шоппинге показали респонденты с высшим и неполным высшим образованием: в этой группе об опыте заказов рассказали 78% участников исследования.
Около половины тех, кто хоть раз закупался в онлайн-магазинах, стали за последний год посещать подобные ресурсы чаще – так ответило 55% опрошенных. Реже пользоваться услугами онлайн-ритейлеров стали только 15% респондентов. Еще 29% рассказали, что в их привычках ничего не изменилось.
Среди тех, кто положительно ответил об опыте заказов в сети, примерно каждый пятый участник исследования имел дело с недобросовестными продавцами. Еще 8% сталкивались с мошенниками больше одного раза. Самой уязвимой группой оказались пожилые люди. В возрастной категории старше 60 лет обман в сети встретили около 38% опрошенных.
Источник: ВЦИОМ.