На рынке микрокредитов растет конкуренция за клиентов. МФО в 2022 году чаще делают ставки на качественных заемщиков вместо традиционных потребителей займов до зарплаты.
По данным маркетплейса Юником24, у микрокредитных компаний выросли расходы на привлечение новых клиентов. Так, в 2021 году на каждого нового заемщика 54% организаций тратили до 1 тыс. рублей. В 2022 году в пределах этой суммы удается удерживаться только 48% участников рынка. Количество компаний, которые расходуют на продвижение от 3 до 5 тыс. рублей на одного привлеченного человека выросло с 13% до 15%. Больше 5 тыс. рублей тратят 12% МФО, против прошлогодних 8%.
В среднем по рынку расходы на привлечение клиента сейчас оценивают в 2-3 тыс. рублей. Практически все эти деньги уходят на рекламу в интернете: от продвижения в оффлайне МФО практически отказались. Стоимость выросла из-за подорожавшего ПО, тарифов на рассылку СМС. Свою роль играет и запрет использования ряда иностранных социальных сетей, что еще весной подтверждали представители рынка.
В среднем на расширение клиентской базы МФО тратят около 50 млн рублей в год. При этом 8 из 10 организаций остаются рамках бюджета в 10 млн рублей.
Большинство компаний использует продвижение в социальных сетях и контекстную рекламу, на втором месте по популярности – СРА-сети. Менее востребованы в России SEO-оптимизация, рассылки по СМС и электронной почте. МФО практически не пользуются обзвоном баз и рекламой на улицах городов.
По расчетам экспертов, расходы на одного клиента окупаются только в том случае, если он воспользуется услугами компании не менее десяти раз без просрочек и пени.
Источник: Юником24.