В полицию Ростовской области обратилась местная пенсионерка. Женщина рассказала сотрудникам правоохранительных органов, что мошенник под видом работника банка украл у нее пенсию.
74-летняя пенсионерка рассказала, что ей позвонил мужчина, представившийся менеджером банка. Он задал заявительнице несколько вопросов о работе мобильного приложения, а затем предложил помощь в устранении ошибок системы. Женщина выполнила полученные от афериста инструкции и сообщила ему смс-коды от своего интернет-банка. После этого лжеработник банка пообещал, что приложение скоро заработает нормально.
Через месяц ростовчанка зашла в приложение, чтобы проверить начисление пенсии, и увидела, что с ее счета списано 25 тыс. рублей. Поняв, что стала жертвой мошенников, пенсионерка отправилась в ближайшее отделение полиции.
По факту случившегося в полиции возбудили уголовное дело о краже. Сотрудники местного МВД проводят оперативно-розыскные мероприятия, чтобы найти злоумышленника и выявить другие подобные эпизоды.
Полиция напоминает, что сотрудники банка никогда не запрашивают коды из СМС и пуш-уведомлений, которые приходят на телефон клиенту. Также они не интересуются персональными данными, номером карты или кодом с ее обратной стороны. При подозрительных звонках рекомендуется сразу прекратить разговор, позвонить в банк по официальному номеру телефона и обратиться в правоохранительные органы.
Источник: ГУ МВД Ростовской области.