По оценкам экспертов авторынка, к началу лета доля продаж китайских и корейских марок вырастет до 50-60%.
Как сообщают аналитики портала РГС-банка, на внутреннем рынке останутся преимущественно автомобили, выпущенные на заводах Кореи и Китая. Если большинство производителей сохранят свои представительства в России, то уже к лету 2022 года доля их продукции превысит 50% рынка. Продажи корейских и китайских машин возрастут на фоне прекращения поставок из США и Европы, закрытия дилерских центров, а также остановки производства АвтоВАЗ из-за дефицита комплектующих.
К концу февраля 2022 года доля корейских марок на рынке составляла 25%, китайских – около 10%. Часть азиатских концернов пока сохраняет нейтралитет в вопросах санкционной политики Запада.
На сегодняшний день прекратили поставки автомобилей, запчастей и сервисное обслуживание компании Skoda, General Motors, Audi, Volvo, BMW, Rolls-Royce, Honda, Nissan, Infinity, Ford, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Volkswagen, Porsche. Речь идет как о полном уходе с рынка, так и о временной приостановке бизнеса в России. Если к лету 2022 года санкции будут сняты и зарубежные компании вернутся на рынок, то доля корейских и китайских автомобилей составит 40-45%.
Источник: пресс-служба РГС-банка.