Банк «Открытие» выяснил, каких брендов россиянам не хватает после ухода иностранных компаний с рынка. Четверо из пяти опрошенных готовы заменить импортную продукцию отечественной.
За последние недели отечественный рынок покинул ряд зарубежных брендов. Аналитики банка «Открытие» опросили более 1 тыс. человек из разных городов страны, чтобы узнать отношение потребителей к таким переменам.
Среди компаний, которые прекратили работу в России, больше всего покупателям не хватает IKEA – такой ответ дали 27% респондентов. По 14% голосов набрали Apple, Adidas и Nestle. Также в числе популярных у потребителей компаний, отказавшихся от российского рынка, оказались McDonald’s, Disney, Coca-Cola, Procter & Gamble. 13% участников исследования заявили, что их не беспокоит ни одна из пропавших с полок магазинов торговых марок.
Большинство россиян при этом не считает уход известных международных компаний из страны негативным событием. Каждый четвертый респондент рассказал, что услугами иностранных брендов не пользовался и раньше, а 35% уверены, что отечественные производители легко возместят недостачу импорта.
21% респондентов посчитали отказ зарубежных компаний от работы в России неоправданным решением. Переживает из-за отсутствия товаров и доступа к сервисам только один из пяти участников исследования.
Пользоваться российскими аналогами готово большинство россиян: 64% опрошенных. Только 8% посчитали, что качество отечественной продукции будет ниже по сравнению с зарубежной.
Источник: пресс-служба банка «Открытие».