В 2021 году россияне стали реже подавать жалобы на работу банков, а вот МФО и страховые компании вызывали их недовольство намного больше, чем в 2020-м. Такими данными поделился Центробанк.
За 2021 год ЦБ РФ получил около 250 тыс. обращений от граждан. Это почти на 10% меньше, чем годом ранее. Снижение недовольства россиян было связано в основном с деятельностью банков: количество претензий к их работе увеличилось на 27%. Эксперты Центробанка считают, что клиенты стали не так часто сталкиваться со сложностями при реструктуризации кредитов, характерными для начала пандемии.
Среди тех обращений, которые получил регулятор в минувшем году, самым распространенным поводом для жалоб была активность мошенников. С их действиями связано около 36% заявок. В подавляющем большинстве случаев дело касалось кибермошенничества или звонков телефонных аферистов.
А вот на страховщиков и микрофинансовые организации жалоб стало больше. Клиенты страховых компаний писали о нарушениях в ЦБ РФ на 20% чаще, а получатели микрозаймов – на 37%.
Сложности во взаимодействии россиян со страховыми компаниями обычно вызваны оформлением ОСАГО. Почти 80% всех претензий связаны с автострахованием.
Практически не изменилось количество проблем с мисселингом, то есть с практикой недобросовестных продаж. Но среди полученных обращений сильно выросла доля брокерских услуг: почти 12% против 4,3% в 2020-м.
Источник: Банк России.