Специалисты банка ВТБ рассказали о новой схеме, разработанной мошенниками для хищения средств со счетов. Аферисты представляются работниками мобильного оператора и уговаривают жертву переадресовать отправку СМС на другой номер. Так они получают доступ к интернет-банку обманутого человека.
По информации банка, группы мошенников звонят клиентам банка и представляют работниками мобильного оператора. Они заверяют свою жертву, что личный кабинет абонента взломан. Чтобы не потерять личные данные, обманутый человек набирает на телефоне специальную команду из символов, изменяющую настройки сим-карты. В результате на мобильный номер устанавливается переадресация сообщений, что позволяет злоумышленникам получить СМС-коды от банковских приложений и онлайн-банкинга.
Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ:
Специалисты банка советуют бдительно относится к поступающим на телефон звонкам: при малейшем подозрении прерывать разговор и перезванивать по официальным номерам банковской организации или сотового оператора.
По данным компании, в мае количество обращений клиентов о мошенничестве превысило 640 тыс., что на 70% больше, чем месяцем ранее. Общий объем средств, хищение которых со счетов своих клиентов предотвратил банк, приближается к 12 млрд рублей.
Источник: пресс-служба ВТБ.