Согласно опросу, проведенному ВТБ, россияне стали больше тратить на фастфуд и питание массового сегмента в супермаркетах.
За первое полугодие 2022-го объем операций по картам в потребительских категориях вырос на 9% и составил более 800 млрд рублей. Сильнее всего увеличились траты в продуктовых магазинах – на 18%, в заведениях быстрого питания – на 16%.
Сократилось число транзакций в ресторанах и бутиках одежды. Количество покупок в сегменте «fashion» снизилось на 35%, по сумме объем оплат уменьшился на 18% (-85 млрд рублей), расходы на рестораны и кафе упали на 5% (-28 млрд).
В целом число посещений заведений общественного питания сократилось на 10%. Причина кроется в закрытии ряда фастфуд ресторанов, среди которых сеть Макдоналдс. На смену зарубежному бренду только недавно пришел российский – «Вкусно – и точка». Но выход отечественного аналога на рынок вызвал недовольство части аудитории.
На этой неделе руководство сети ресторанов быстрого питания «Вкусно – и точка» подтвердили информацию о запрете на зарядку мобильных устройств и фотосъемку. Такие меры не нашли поддержки у посетителей, и они начали размещать жалобы в соцсетях.
Напомним, что клиенты покинувшего российский рынок Макдональдса имели беспрепятственный доступ к розеткам заведений, могли без ограничений вести фото- и видеосъемку. В сети «Вкусно – и точка» подтвердили введение новых правил, объясняя это соблюдением техники безопасности. Однако клиенты заведения уверены, что владельцы компании обеспокоены репутационными рисками из-за участившихся негативных реакций на качество продаваемых блюд.
Источник: пресс-служба банка ВТБ.
linamda