Меню

52% женщин в бизнесе заявили о снижении выручки в 2022 году

18.06.2022
0
404
52% женщин в бизнесе заявили о снижении выручки в 2022 году

На этой неделе банк «Открытие» опубликовал аналитику по 9-й волне опроса «Индекс женского предпринимательства» (WBI). Проведением исследования занимался центр НАФИ.

За первые три месяца 2022 года Индекс снизился до 69,8 пункта. В течение аналогичного периода прошлого года он достигал 71,1 пункта.

Величина показателя демонстрирует насколько социальная среда благоприятна для ведения предпринимательской деятельности. Данные основаны на трех критериях: экосистеме бизнеса, личных качествах управленца и корпоративной культуре. Если показатель превышает 50 пунктов, то это говорит о благотворности предпринимательской среды.

В исследовании участвовали 300 женщин-директоров и собственниц предприятий и 500 респонденток, не занимающихся бизнесом. Возраст опрошенных – 18-60 лет. Организации сгруппированы по размеру и сфере деятельности, на основании данных Росстата.

Свыше 52% бизнес-леди заявили, что почувствовали в 2022 году негативное воздействие западных санкций. 38% рассказали, что не заметили изменений. 8% опрошенных смогли получить выгоду в условиях ограничений. 23% предпринимательниц сказали, что видят новые перспективы в уходе западных организаций с отечественного рынка.

Самыми распространенными сложностями при ведении бизнеса в 2022 году оказались снижение доходов (52%), уменьшение спроса на продукцию и сервисы (29%), а также перебои с поставками и увеличение стоимости сырья (37%). Часть аудитории поделилась возникшими трудностями, связанными с уменьшением числа поставщиков (27%). Удорожание кредитных продуктов отметили 15% опрошенных.

Источник: пресс-служба банка «Открытие».

Хотите оставить комментарий? Для начала зарегистрируйтесь.
Комментарии: 1
postImg

butter_fly

Пользователь
Я думаю, что сильно повлияла и ситуация с соцсетями – много «женских» бизнесов были плотно привязаны к этим каналам продаж. А они резко оборвались, пусть и не до конца, но поток значительно упал. Пришлось переориентироваться, а всё это время и новые траты. Что на фоне остальных перемен только прибавило проблем. Плюс приходится пересматривать ассортимент, а это снова потери в покупателях, привыкших к другим товарам. Выстраивание отношений с новыми поставщиками тоже требует трат как минимум временных. По поставкам ещё проблемы в ежедневных изменениях цен, что сказывается на планировании. Повсеместные отмены бонусных программ и подарков при хороших суммах закупок и прочие вещи, на которых пытаются теперь экономить поставщики.
Развернуть