28 июля Центробанк опубликовал данные о количестве и характере жалоб, полученных с начала года. В общей сложности регулятор в 2022 году получил 198,5 тыс. обращений от недовольных потребителей финансовых услуг и вкладчиков. Порядка 16,7% проблем граждан связаны с санкциями.
На финансовые компании в 2022-м жалуются чаще, чем годом ранее, – на 18%. Причиной возмущения граждан в 19% случаях стали ограничения, введенные Западом. Если не учитывать влияние санкций, то число заявлений снизилось на 5% в сравнении с прошлогодними данными. Наибольшее сокращение количества жалоб замечено в сфере потребительского кредитования. Центробанк объясняет это уменьшением объема выданных ссуд и внедрением мер противодействия навязыванию услуг.
Недовольство граждан работой участников фондового рынка увеличилось в несколько раз. Больше всего таких обращений зафиксировано в апреле. Свою лепту в формирование проблем внесли вынужденный перенос части брокерских счетов из организаций, оказавшихся под санкциями, и блокировка доступа к иностранным ценным бумагам для инвесторов из России.
Количество жалоб на микрофинансовые компании возросло на 14,4%. В 1,8 раза увеличилось число обращений, касающихся интернет-мошенничества и расчета кредитного рейтинга.
В страховом сегменте жалоб стало на треть больше. Чаще всего они относились к сложностям с ОСАГО. Часть таких обращений была связана с отказами в заключении соглашений из-за нехватки полисов и проблемами при заказе страховки онлайн.
Источник: Банк России.