Москва

Автосалоны уходят в наличность: дилеры отказывают клиентам в расчётах по безналу, чтобы экономить на эквайринге

71
2
Автосалоны уходят в наличность: дилеры отказывают клиентам в расчётах по безналу, чтобы экономить на эквайринге

Мелкие автодилеры все чаще ограничивают расчеты по картам в пользу наличных оплат, сокращая комиссии на эквайринг. Отказ в приеме карт вполне в рамках закона, а вот повышение цен для покупателей с карточками уже считается нарушением прав потребителей.

Российские автосалоны стали чаще просить покупателей автомобилей оплачивать наличными, а стоимость при расчетах по карте оказывается выше. Такую тенденцию объясняют нежеланием салонов нести дополнительные расходы на эквайринг, когда банк организует прием карт на точке розничных продаж, взимая за это до 3,5%. Небольшим салонам проще отказаться от идеи безналичных оплат или ограничить проводимые по карточкам списания, возвращаясь к традиционному «кэшу», чем платить банкам дополнительные комиссионные.

Крупные дилеры совсем иначе воспринимают эквайринг и идею продажи автомобиль за наличные. Маржа таких салонов включает бонусы от кредитных организаций, страховщиков, импортеров. Если клиент расплатится бумажными купюрами, то салон не получит вознаграждение за оформленный кредит, не включит в оплату дополнительную страховку, не увеличит стоимость чека за счет допоборудования. В итоге, автосалону с большими оборотами выгоднее привлекать клиента, готового к безналичным оплатам по карте, чем таинственного покупателя с ограниченной суммой наличности.

Вопрос о законности ограничений в приеме карт автомобильными салонами разъясняет статья 16.1 закона №2300-1 от 07.02.1992 года.

СПРАВКА:

Автосалон с выручкой выше 30 млн рублей за предыдущий год должен предложить клиенту оплату на выбор: наличными или через национальные платежные инструменты. Однако банковские карты, обслуживаемые международными платежными системами (Visa, UnionPay, Mastercard), к национальным инструментам не относят. Если выручка салона за прошедший год не больше 5 млн рублей, обязанность по организации приема к оплате национальных платежных инструментов снимают.
 

Та же статья запрещает устанавливать разные цены на товары и услуги независимо от выбранного способа оплаты. Автосалон оплачивает банку расходы на эквайринг, но требовать с клиента компенсацию за безналичный расчет продавец не вправе.

Мелким продавцам авто в 2021-м году все сложнее конкурировать с крупными дилерами, выживающими за счет комплексного предложения для автовладельца. Экономия на эквайринге еще больше ограничит возможности компаний с небольшими объемами.  Предлагать клиентам с картами завышенные цены автосалоны уже не смогут, каждый выявленный прецедент классифицируют как грубое нарушение прав потребителей, за которым последуют санкции.

Хотите оставить комментарий? Для начала зарегистрируйтесь.
Комментарии
postImg

Kseniya

01.03.2021 10:03
Развернуть
postImg

Mimi

27.02.2021 02:02
Развернуть