Микрокредитные компании стали тщательнее проверять потенциальных заемщиков. Пристальное внимание МФО обращают на место работы клиента, а также на то, насколько сфера трудоустройства заявителя подверглась кризису.
На рынке микрозаймов стали осторожнее относиться к заемщикам, которые работают в потенциально уязвимых отраслях. В зоне риска – сферы, из которых ушло больше всего иностранных компаний. Клиентам с такими местами трудоустройства в оформлении денежных ссуд отказывают. Также МФО стали реже одобрять займы для работников отраслей, где в 2022 году отмечено резкое падение доходов.
Одна из крупнейших МФО в России, компания Moneyman, провела анализ заявок, по которым вынесено отрицательное решение за последние четыре года. Исследование показало, что в 2022 году значительно увеличилась доля отказов в выдаче денег для сотрудников фитнес-центров, кинотеатров, автомобильных салонов. В этих сферах кредит получают только 12-16% клиентов. До пандемии показатель составлял около 70%, а в прошлом году – 30%.
Но в 2022 году микрофинансовые организации стали лояльнее к работникам отраслей, которые вызывали настороженность во время локдаунов: бьюти-индустрии, строительству и торговле.
Эксперты прогнозируют, что процент одобрений микрозаймов в дальнейшем продолжит уменьшаться. До уровня 2019 года, когда МФО были максимально лояльны к клиентам, рынок в ближайшие месяцы не восстановится. Кредитные компании станут делать упор не на расширение клиентской базы, а на ее качество.
Источник: СРО «МиР».
Kaplan
alex_2021_