Впервые на рынке банк выпустил собственный голос в виртуальном помощнике «Алиса». Клиенты ВТБ смогут общаться с цифровым ассистентом и получать ответы на свои вопросы. Брендированный голос внедрят в приложении уже в этом году.
Ассистент ВТБ станет также доступен в сервисах Яндекса. Для этого нужно будет обратиться к Алисе и попросить ее запустить навык «Помощник ВТБ». Подойдет для общения как мобильное устройство, так и умная колонка.
Виртуальный помощник сможет дать совет и раскрыть подробную информацию о продуктах банка, системе бонусов, преимуществах того или иного вклада. Консультация полностью анонимна: банк не получит персональные данные пользователя и не станет навязчиво предлагать услуги.
В качестве основы для синтезирования речи ассистента послужил голос актера Владимира Зайцева, ранее озвучивавшего Роберта Дауни-младшего во франшизе «Мстители». Виртуальную модель помощника ВТБ будут регулярно обновлять и дополнять.
Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ:
Банк использует голосового помощника год, и за это время уровень автоматизации общения с клиентами поднят на более чем 50%. Сервис ВТБ используют около 400 тыс. клиентов ежегодно, а переводов при помощи ассистента выполнено на 40 млн рублей.
Голосовые ассистенты есть практически у каждого крупного банка, следующим шагом станет их визуализация. Тренд получил популярность на Западе. По мнению экспертов, повышение сходства с человеком выведет общение с роботизированными помощниками на новый уровень.
Источник: пресс-служба банка ВТБ